Пятница, 2024-Май-03, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "СОШ с. Матраево" МР Зилаирский район РБ

Готовимся к ЕГЭ и ГИА

ЕГЭ-2013

Продолжительность сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку — одного из двух обязательных экзаменов, результаты которого влияют на получение школьного аттестата, в 2013 году увеличена продолжительность экзамена на 30 минут (со 180 минут до 210), сообщается на официальном информационном портале единого госэкзамена.

Время проведения ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), на которые раньше отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).

Количественные изменения

 В содержании КИМов по математике, биологии, химии, физике, иностранным языкам изменения не планируются.

Незначительные изменения по русскому языку: изменен формат задания А1, уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

В ЕГЭ по географии включено новое задание базового уровня сложности, проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений, а также появилось задание повышенного уровня сложности на умение решать задачи на определение различий во времени в разных часовых зонах, в части 2 сокращено количество заданий с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий уменьшилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы — с 54 до 53.

По обществознанию — усложнено задание В5, общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем группам: суждения — факты, суждения — оценки, суждения — теоретические утверждения. Темы для эссе сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести, а темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Скорректированы требования и усовершенствованы критерии оценивания некоторых заданий.

Также усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С1 — С4 и внесены уточнения в инструкции к заданиям ЕГЭ по литературе.

Немного изменена последовательность заданий в части 2 в ЕГЭ по информатике и ИКТ и одно задание с кратким ответом по теме "Кодирование текстовой информации" заменено на задание по теме "Рекурсивные алгоритмы" раздела "Элементы теории алгоритмов".

Качественные изменения

Наиболее существенные изменения будут в ЕГЭ по истории, они коснутся структуры и содержания контрольных измерительных материалов (КИМ). Например, число заданий в части 2 увеличено с 12 до 13, добавлены блоки заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом.

Изменена структура задания на работу с историческим источником и систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда), требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

Есть новое задание в части 3, которое предполагает приведение аргументов, как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. А в задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

В начале августа Рособрнадзор опубликовал проект расписания проведения ЕГЭ в 2013 году: основной период сдачи единого госэкзамена пройдет с 27 мая по 19 июня. Резервные дни для сдачи экзаменов намечены на период с 15 по 19 июня. Дополнительные дни — с 8 по 15 июля. Досрочный период сдачи ЕГЭ, по проекту, намечен с 20 апреля по 6 мая.

 
О
минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ 2013

Накануне нового учебного года, впервые в практике единого государственного экзамена, распоряжением Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Обязательные предметы:

  • русский язык 36 баллов;
  • математика 24 балла.

Предметы по выбору:

  • физика 36 баллов;
  • химия 36 баллов;
  • информатика и ИКТ 40 баллов;
  • биология 36 баллов;
  • история 32 балла;
  • география 37 баллов;
  • обществознание 39 баллов;
  • литература 32 балла;
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов. 

скачать Об утверждении мест регистрации на сдачу ЕГЭ в 2013 г. в РБ 
скачать Положение о системе общественного наблюдения. 
скачать Порядок проведения ЕГЭ 

Официальный информационный портал единого государственного экзамена читать далее 

Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан читать далее



I. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей

    ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников     образовательного процесса.
    Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
    При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
     Центром аттестации и контроля качества образования и Службой практической психологии Республиканского диагностико-реабилитационного и методического центра МО РС(Я) подготовлены методические рекомендации для учителей по материалам ученых-психологов И.В.Дубровиной, А.М.Прихожан, А.Г. Шмелева. Взяв их за основу, учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ не только для выпускников, но и их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

II. Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
© Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
© Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
© Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
© Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
© Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
© Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
© Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
© Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
© Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
© Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
© Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
© Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

III. Советы выпускникам:
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовка к экзамену
  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
  • в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
  • в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
  • в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

    • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
    • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
    • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
    • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
    • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
    • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
    • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
    • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
    • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
    • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
I. О местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2012 году.

  •    Во исполнение п. 9 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57, в целях организации приема заявлений от участников ЕГЭ, МОБУ «СОШ с. Матраево» муниципального района Зилаирский район информирует о местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2012 году.
   Приём заявлений осуществляется до 1 марта 2012 года.

   Места регистрации:
  •     для выпускников текущего года общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений – образовательные учреждения, в которых осваиваются основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (по месту обучения);
  •      для выпускников общеобразовательных учреждений предыдущих лет, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию и не получивших документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании – общеобразовательные учреждения, в которых они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации;
  •      для выпускников образовательных учреждений прошлых лет, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе для лиц, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, – Отдел образования, с.Зилаир, Ленина, 67, кабинет специалисты.);
     Ешё раз обращаем Ваше внимание, что заявление на сдачу ЕГЭ необходимо подать до 1 марта 2012 года, независимо от сроков сдачи ЕГЭ.
    По всем вопросам, связанным с проведением ЕГЭ на территории МОБУ "СОШ с.Матраево" муниципального района Зилаирский район, обращаться по тел. (347)52-2-52- или по эл.почте school8-roo@mail.r
u


Расписание проведения единого государственного экзамена на 2011 -2012 учебный год

Дата проведения                               
                 
Предметы


28 мая

Биология

31 мая

Русскиий язык

4 июня

Химия

7 июня

Математика

13 июня

Обществознание
19 июня
Физика





Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
...

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz