Пятница, 2024-Май-03, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "СОШ с. Матраево" МР Зилаирский район РБ

Для родителей


Уважаемые родители!

В связи с резким понижением температуры Министерство образования Республики Башкортостан, руководствуясь статьями 28, 29  Федерального закона от 30.03.1999 № 52  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях профилактики массовых простудных заболеваний среди детей и подростков рекомендует освобождать от занятий обучающихся при следующих температурных показателях:

-23° C – в начальных классах ОУ, расположенных в сельской местности;
-25° C – в начальных классах ОУ, расположенных в городской местности;
-25° C – в 5-9 классах ОУ, расположенных в сельской местности;
-27° С – в 5-9 классах ОУ, расположенных в городской местности;
-30° С – в 10-11 классах ОУ, расположенных в сельской местности;
-32° С – в 10-11 классах ОУ, расположенных в городской местности.

Окончательное решение о посещении ребенком образовательного учреждения принимается самими родителями, исходя из погодных условий.
Образовательное учреждение обязано организовать учебный процесс для любого количества детей.

Проведение занятий по физической культуре в зимний период на открытом воздухе допускается при погодных условиях, рекомендованных СанПиН 2.4.2.2821-10.



Уважаемые родители!

С 1 сентябрь2011 года в школах Российской Федерации введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний,накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

  • требований к результату образования,

  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач,с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформирования универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В школе процесс формирования универсальных учебных действий является предметом пристального внимания педагогов, администраторов, психолога, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей, учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Эта позиция также не является для школы принципиально новой: она тождественна принципу минимакса, реализуемого в ОС «Школа России». Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Каждый учебный год школа реализует помимо учебно-методической темы воспитательную тему.

Отдельные воспитательные программы существуют в деятельности каждого классного коллектива и разработаны для каждой возрастной ступени школы. Для нас принципиально важно, что школа помимо знаний должна ставить целью воспитание учащихся.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы.

«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».

Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в школе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник.

Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.

В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.

На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание должно уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности. Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов.

В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. 

Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

Уважаемые родители! Школа надеется на Ваше содействие во всех проектах и начинаниях!


На заметку размышляющим родителям!
Стили семейного воспитания и черты характера ребенка

1. Сочувствующий стиль воспитания
Ребенок предоставлен сам себе в силу постоянной занятости родителей. Родители не применяют ни наказаний, ни поощрений. Они любят ребенка, но никогда не балуют. Все тяготы жизни они разделяют с ним, но по возможности стремятся уберечь от перегрузок как физических, так и психологических. Им характерен личный пример нравственного поведения, а также обучение ребенка нравственному поведению на ошибках других. Не читают длинных нотаций, им достаточно посмотреть с укоризной, пристыдить, расстроиться. Положительно относятся к превосходству в поступках ребенка рассудочных действий, а не эмоций.
Сочувствующий стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Интровертированный тип личности ребенка

Чуткий, внимательный, правдивый, честный, вежливый, скромный, уравновешенный, спокойный, стеснительный, простодушный, прост в общении с людьми, терпелив, исполнителен, склонен к занятию физическим трудом, ответственен, самокритичен.


2. Попустительский стиль воспитания
Ребенку предоставлена бесконтрольная свобода действий. Родители совершенно безразличны к потребностям и запросам ребенка и удовлетворяют только те, которые можно удовлетворить за счет других людей. Обучая выполнению правил, требований родители действуют ситуативно, не знают меры ни в поощрении, ни в наказании. Непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку. В выборе форм поведения ребенок свободен, но на людях должен формально соблюдать правила приличия. Мыслительная деятельность ребенка связана в основном с поиском и ожиданием возможного получения удовольствия.

Попустительский стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Конформный тип личности ребенка
Нечестен, хитер, хвастлив, изворотлив, отсутствует чуткость к людям, извлечение из всего личной выгоды, скуп, жаден, требователен только к другим, ябедничество, клевете, склонность к сплетням, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность.


3. Состязательный стиль воспитания.
Родители ищут в действиях ребенка необычное, выдающееся, отличительное от других детей. В случае успеха ребенок может быть вознагражден как восторженными эпитетами, так и материально. Учат не сдавать завоеванных позиций. Родителей мало волнуют человеческие качества ребенка, главное, как должен он выглядеть в обществе. Моральные нормы лишь для того, чтобы комфортно чувствовать себя среди людей и по возможности выгодно выделиться. Следят за интеллектуальным развитием детей, приучая к демонстрации своих интеллектуальных возможностей, к поиску момента их проявления, а не к глубоким размышлениям.
Состязательный стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Доминирующий тип личности ребенка
Самоуверенный, высокомерный, эгоистичный, преувеличивает свои возможности, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на собственной защите и все это при высоком проявлении двигательной активности.


4. Рассудительный стиль воспитания.
Предоставляют ребенку полную свободу действий, чтобы ребенок путем самостоятельных проб и ошибок приобрел личный опыт. Терпеливо рассказывают и отвечают на все возникающие у ребенка вопросы. Они считают, что можно обходиться без внешних стимулов активизации детей. Взаимоотношения ровные и спокойные во всем. Четко следят за тем, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось. Каждый поступок ребенка родители обсуждают вместе с ним. Отсутствие наказания порождает у детей не страх, а желание не причинять вреда другим. Родители много беседуют и отвечают на вопросы ребенка, поддерживают стойкий интерес и любознательность, преподносят интересные факты для осмысления их ребенком.

Рассудительный стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Сензитивный тип личности ребенка
Чувствительный, добросовестный, общительный. Свойственен самоконтроль, уверенность в себе. Имеет средние значения по качествам: сообразительность, склонность к риску, тревожность и низкие значения по качествам: возбуждение, доминирование, социальная смелость, напряженность.


5. Предупредительный стиль воспитания.
Родители считают, что ребенок не должен действовать самостоятельно. Ребенок полностью лишен активной деятельности и является пассивным, постоянно развлекаемым родителями. Такое ограничение связано со страхом родителей за ребенка. Никогда в дошкольном возрасте не наказывают, наоборот испытывают чувство вины перед ребенком, если он капризничает. Безмерная любовь родителей к ребенку толкает их на самый изощренный путь бесконечного проявления любви и ласки. Господствуют вседозволенность и потакание, ребенку прощается все шалости.

Предупредительный стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Инфантильный тип личности ребенка
Несамостоятельный, неспособный к принятию решений, действует лишь по чьему-либо указанию, равнодушны и холодны, безразличны и безучастны к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощны, осторожны, сдержаны в действиях и словах, исполнительны при условии контроля, пассивны, безответственны, не уверены в своих силах, неорганизованны, недисциплинированны, безынициативны.


6. Контролирующий стиль воспитания.
Родители представляют ограниченную свободу действий, строго контролируя выход действий ребенка за рамки родительских представлений. Часто наказывают за неправильное поведение, начиная с командно – приказного тона, переходят к крику, постановке в угол, наказанием ремнем, запретом на удовлетворение потребностей ребенка, считая, что за один и тот же проступок мера наказания должна постоянно возрастать. Ласкают ребенка очень редко, в основном предъявляют к нему высокие требования. «Ребенок – мишень», на которого сыпятся все шишки.
Контролирующий стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Тревожный тип личности ребенка
Вспыльчив, подозрителен и осторожен во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливый, добросовестный, с заниженной самооценкой, стремиться оказать помощь товарищу. Защищает товарищей и своих близких. Сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы.

Защита детей от информации

Родителям об обеспечении защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию


Если раньше родители и учителя старались предостеречь детей от опасностей, которые подстерегают их на улице, то сегодня возникла проблема безопасности ребёнка в киберпространстве. Защита детей и подростков в Сети становится одним из важнейших вопросов безопасности детства, который требует решения на всех уровнях.
С каждым днем проблема защиты ребёнка в сети Интернет становится всё более актуальной. Ежедневно 3,5 миллиона детей и подростков посещают многочисленные социальные сети, форумы, видеопорталы Рунета. Общее число детей-пользователей Рунета от 12 лет и старше превышает 7 миллионов. Однако компании, привлекающие к своим интернет-ресурсам детей, практически не придерживаются никаких этических норм по защите от противоправного контента.
Для предотвращения негативного влияния Интернета на личность ребенка на компьютере можно установить специальные программы, запрещающие или ограничивающие доступ к Интернет- ресурсам. Для реализации такой возможности существуют специальные программы интернет фильтрации (родительского контроля). В некоторых антивирусных пакетах такие функции встроены, достаточно только включить их. Но не у всех пользователей имеется антивирус такого уровня, потому им пригодится отдельный бесплатный инструмент под названием «Интернет Цензор», который может оградить детей от нежелательных сайтов. «Интернет Цензор» можно использовать и для повышения эффективности деятельности у взрослого населения, запретив доступ к различным развлекательным сайтам и социальным сетям. Программа «Интернет Цензор» крайне проста в управлении и абсолютно бесплатная. Ее разработкой занимается компания «ИнтернетДом». База данных с нежелательными сайтами автоматически скачивается с сервера компании-разработчика один раз в день. Также можно добавлять свои сайты с белый и черный списки. Можно помогать расширять базу данных адресов, периодически отправляя разработчикам адреса сайтов на рассмотрение. Система «Интернет Цензор» отлично уживается в паре с большинством современных систем защиты. В случае попытки обхода защиты система автоматически отправляет на регистрационный адрес электронной почты (подразумевается, что это адрес родителей) уведомление о том, что систему пытаются взломать.

Десять способов защитить ребенка от негативного влияния Интернета:
1. Персональный компьютер всегда должен быть на виду у родителей. Для этого лучше всего поставить ПК в зале, гостиной или даже в родительской спальне.
2. Взрослые должны убедиться, что компьютер у их детей именно для изучения, а не для игр и общения в социальных сетях. Конечно, запрещать полностью игры и виртуальное общение тоже не нужно, но дозировать время обязательно.
3. Иногда стоит проверять ребенка. Контроль не должен быть слишком жестким, но при этом без потери эффективности.
4. В социальных сетях люди заводят новые общения, поэтому следует иногда подробно поговорить с ребенком о его виртуальных друзьях.
5. Обязательно наличие программы-блокировки сайтов эротического содержания, сайтов-вымогателей и тому подобное. Опасность таят и Интернет-магазины: часто мошенники могут просто обмануть ребенка, заговорить его, предложив купить, например, магический предмет или непонятную для ребенка, но якобы очень важную и полезную вещь: подавитель сотовых телефонов, дорогой навигатор и так далее.
6. К сожалению, педофилия очень развита именно в Интернете. Особенное внимание проявляйте к чатам и тем же социальным сетям.
7. Ребенок может научиться ругательным словам в Интернете. Родители должны на сто процентов знать, как их дите общается в сети, какие выражения использует.
8. Взрослые обязаны не допустить возможную встречу с виртуальными друзьями. Не лишним будет проверить информацию по каждому из них.
9. Никаких файлов ребенок не должен получать от незнакомых людей. И родители периодически должны проверять электронную почту.
10. И, наконец, сидеть в Интернете ребенок должен в дневное время суток. Нельзя допускать ночных посиделок.
Надеемся, что наши советы помогут Вам в создании безопасного информационного пространства жизни и деятельности Вашего ребёнка.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
...

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz